Если у Вас уже есть сайт – можно совершенно
спокойно пропустить этот раздел и перейти к следующему. НО лучше
все-таки его прочитать...
Наша Интернет-студия предложит Вам варианты
создания любых сайтов: от простого сайта - визитки фирмы, до шикарного
представительства в Интернете.
Вопрос только в одном: а что Вы
хотите от сайта?
Мы не раз будем возвращаться к вопросу: а зачем
нужен сайт? Вопрос риторический, но, тем не менее, ответов на него
много (но на самом деле он один ): в век
компьютерных технологий сайт нужен:
Чтобы был,
Электронная визитка,
Электронный информер (когда не хочется
объяснять Заказчику, чем именно Вы занимаетесь – "зайдите по адресу www.сайт.ru – там все
изложено"),
Для того, чтобы ПРОДАВАТЬ.
И продавать как можно больше. Но к этому мы вернемся позже...
Теперь – к дизайну.
Дизайна может не быть! Как ни парадоксально, но
это, иногда, может себя оправдывать. Пример – один из наших
первых сайтов, дизайн которого мы не собираемся
менять (все дело в том, что основные Заказчики данной продукции –
предприятия "советского" периода, и техника там того же самого периода,
так что сайт с flash-технологиями, написанный на php – он просто не
откроется, либо будет открываться так долго, что ждать окончания
процесса никто уже не будет ). Кстати, с точки зрения
продаж – сайт себя стократно окупил;
Дизайн может быть красивым, но не "тяжелым".
Пример – сайт Компании
"Кайзер". Как правило, это сайты технической
направленности, образовательные (но встречаются и развлекательные...) и
etc. Открываются легко на любых каналах связи, но требуют определенных
затрат в процессе дизайна (соотношение "легкости/простоты");
Дизайн может быть шикарным (хорошим, престижным,
необычным...). Мы всё рассматриваем на примерах: сайт
нашей типографии, сайт Компании "ClubShop",
сайт Компании "PreSound
Records" - наши дизайнеры сделали более сотни
проектов – все примеры Вас утомят. Очень красиво, но открываются не
везде. Однако, если мы верим в развитие компьютерных технологий
- то это правильный путь (хотя и не дешевый).
Подводя итог этому разделу, хочу заметить: если Вы
еще не определились с вариантом дизайна Вашего сайта – давайте оценим
"сухой остаток":
Если необходимо продать товар, целевая
аудитория покупателей известна, товар "техногенен" - зачем платить
лишние деньги за дизайн?
Если необходима "визитка" фирмы, фирмы с
именем... Но, мы не ставим главной целью продажи с сайта – тогда:
хороший, но достаточно "громоздкий" дизайн;
И, наконец – если мы с Вами продаем
мерседесы, квартиры, или виллы на Кипре... (или просто нам приятно было
бы этим заняться...) Тогда необходим сайт с супердизайном: мы его сделаем:
только сразу необходимо учесть: a)
что у Ваших потенциальных Заказчиков все хорошо с технической базой;
b)
безусловно, Вас ждут определенные затраты на продвижение сайта в
Интернете (см. третий раздел).
Будем считать, что с дизайном мы определились –
теперь переходим к тому, что знать Вам, как Заказчику, абсолютно не
нужно, но отниму пару минут...
HTML-программирование. Или, как "пишутся сайты..."
О программировании – только два слова....
Совсем вкратце – так: если мы ставим во главу угла
то, что сайт должен продавать – значит, он должен ОЧЕНЬ
хорошо "читаться" ("видеться", "сканироваться" и т.п.) поисковыми
системами Рунета (а может быть и Интернета – все зависит от
поставленных Вами, как владельцом бизнеса, задач). То есть он должен
быть "легким" (с точки зрения поисковых роботов), которые обходят
миллионы и миллионы сайтов в Интернете.
Теперь немножко теории – если не очень интересно –
то переходите сразу сюда.
Поисковые роботы собирают информацию (мы делаем ставку на текстовую
информацию, но, в принципе они собирают и комментарии к картинкам) с
Вашего сайта, сохраняют ее и при подаче поискового запроса сравнивают
ее с занесенной ранее в базу. Это очень упрощенное описание алгоритма
работы поисковых систем, но...
То есть, в варианте решения нашей с Вами задачи
существует одна, но очень серьезная проблема: необходимо найти
баланс между очень красивым (с точки зрения потребителя)
дизайном и наиболее простым (с точки зрения поисковой машины) методом
программирования Вашего сайта. И все это необходимо сделать для того,
чтобы сайт продавал Ваш товар, а не был просто визитной карточкой....
Ведь если он будет некрасивым или неинформативным – его не будут читать
Ваши посетители, а если он будет очень красивым и очень громоздким –
его не "увидят" поисковые системы и о нем просто никто не узнает .
Этого компромисса в нашей Интернет-студии мы научились достигать...
Итак, мы согласились с тем, что основная идея
создания нашего сайта – это ПРОДАЖИ. Прямые продажи
с Вашего сайта. Продажи, которые не будут отнимать деньги на заработную
плату продавцов, на аренду офиса, на покупку компьютеров и т.п.
Но что необходимо для того, чтобы Ваш сайт стал
продавать? Раздать флаерсы с указанием имени Вашего сайта? Нанести это
имя на Вашу визитную карточку и визитные карточки всех Ваших
сотрудников? Скорее всего – Да!
Но это малая толика клиентов... Все-таки XXI век
на дворе... 90-97% опрошенных сотрудников ведущих компаний С.Петербурга
в возрасте от 27 до 39 лет (как говорит статистика компании "Els
Group") – самая "покупающая" составляющая часть населения, ищет
интересующий ее товар (или услугу) в Интернете (а именно – в поисковых
системах (не буду настаивать, но по степени популярности –
Яндекс/Рамблер/Гугл)). А это означает (опять же по статистике, но уже
отечественной), что до 95% людей, нашедших сайты по введенному запросу,
например, "пицца" - дальше 20-го сайта просто не пойдут, а купят
что-нибудь на первых двадцати.
Мы сделали не один десяток проектов, и я всегда
призываю Заказчика соблюдать некое соотношение цена/качество. НИКОГДА
мы не берем ЛИШНИХ денег. Да, наши услуги не стоят
копейки, НО:
Мы всегда хотим рассчитать оптимальную
стоимость нашего с Вами проекта: если товар региональный (та же пицца)
– зачем продавать его на всю Россию? Если он сезонен (пример: продажа
новогодних игрушек или елок) – зачем активно его продавать в мае-июле?
Все вышеизложенное призывает только к одному:
давайте подумаем над оптимальным дизайном, над оптимальной стратегией
продвижения Вашего проекта в Интернете. Мы заинтересованы в том, что бы
Вы работали с нами долгое время. И чтобы от Вас поступил еще один
положительный отзыв .
С уважением,
Александр Котенев
руководитель
интернет-агентства "Line"
заместитель
Генерального директора по рекламе типографии МСТ
тел. (812)
325-25-36, +7-911-148-38-15, kotenev@mst.spb.ru